Корзина
Нет отзывов, добавить

Чем опасно пониженное напряжение для электродвигателя?

Чем опасно пониженное напряжение для электродвигателя?

16.08.17

При снижении напряжения питания в электродвигателе происходят следующие взаимосвязанные процессы: 

1. Понижение напряжения уменьшает электромагнитный момент двигателя. Электромагнитный момент (а, следовательно, и крутящий момент) находятся в квадратичной зависимости от напряжения. Если напряжение понизилось на 10%, электромагнитный момент окажется ниже первоначального на 19% ((0,9U)2=0.81U2). При уменьшении напряжения на 30% момент снизится вдвое. 

2. При неизменной нагрузке и снижающемся крутящем моменте скорость вращения двигателя снижается. Как только реальная мощность двигателя окажется недостаточной, чтобы выполнять работу, обусловленную нагрузкой на валу, скорость вращения начнёт снижаться. При значительном снижении напряжения двигатель может совсем остановиться. Снижение частоты вращения означает увеличение скольжения электродвигателя. Обмоткой статора электродвигателя создаётся вращающееся магнитное поле. Под скольжением понимается относительная разность между скоростью вращения электромагнитного поля статора и частотой вращения ротора. 

3. Увеличение скольжения увеличивает ЭДС и ток в обмотке ротора. Наводимая в обмотке ротора электродвижущая сила пропорциональна скольжению и достигает максимума в момент пуска. 

4 .С появлением тока в обмотке ротора появится и магнитодвижущая сила обмотки ротора. Согласно закону Ленца магнитодвижущая сила ротора будет действовать против магнитодвижущей силы обмотки статора – той самой, которая создаёт дополнительное реактивное сопротивление переменному току. 

5. Электромагнитное поле ротора наводит в статоре электродвижущую силу, компенсирующую действие ЭДС самоиндукции статора. Результирующее сопротивление обмотки статора уменьшается, а ток увеличивается в полном соответствии с законом Ома. 

6. Тепловыделение проводника пропорционально квадрату силы тока. Вследствие повышения тока происходит разогрев обмоток. Длительное протекание токов перегрузки может вызвать их сильный нагрев, повреждение изоляции и выход машины из строя. 

Для защиты электродвигателя от пониженного напряжения по цепи управления применяются реле напряжения и контроля фаз 
#RPW-FSF-D70 ..............................24.78 евро 
#ERWM-VM1-01D90 .....................61.20 евро 
для защиты по силовой цепи (питания электродвигателя) следует использовать расцепитель минимального напряжения 
#URMP-V42 ...................................8.69 евро 
расцепитель минимального напряжения URMP-V42 устанавливается на автоматические выключатели защиты двигателя #MPW. При снижении напряжения питания ниже чем на 15% URMP-V42 принудительно отключает мотор-автомат MPW. В случае отсутствия напряжения на вводе или оно ниже 0,85 x Ue, то URMP-V42 не позволит включить мотор-автомат MPW. Взвести автомат возможно только тогда, когда рабочее напряжение будет находится в пределах 360-420V 
Совместное применение реле напряжения и расцепителя минимального напряжения повышают надежность установки в целом, без аварийную и безопасную эксплуатацию оборудования с электродвигателями. 

Самую полную защиту электродвигателя по напряжению, току и температуре в различных режимах управления обеспечит #Смартреле #SRW01 

по вопросам поставки 
☎ 8-343-345-95-11 
💻 http://autosys.su/ 
📮 lipatov.esa@gmail.com 
📆 пн.-сб. с 9:00-18:00 

#Расцепительминимальногонапряжения#MPW18#MPW40#MPW80#MPW100#URMPV42#RPWFSF#ERWMVM101D90#Моторавтомат#защитаэлектродвигателя
social-icon